Индекс удовлетворенности сотрудников – один из главных HR-показателей. Определить настроения работников невозможно без правильного инструментария. Поэтому точка «А» – настройка системы диагностики: начиная с того, как собираются данные и как сформулированы вопросы в анкете и заканчивая анализом полученных результатов.
IT-компания со штатом 2000+ сотрудников и с офисами в разных странах обратилась в CIVITTA, чтобы продиагностировать систему проведения исследований по оценке удовлетворенности работников.
Как можно улучшить действующие анкеты?
Верно ли сформулированы вопросы?
Какие вопросы необходимо добавить, а какие убрать?
Чтобы ответить на вопросы клиента, консультанты CIVITTA провели диагностику системы, включающей пять видов опросов. Основываясь на 19-летнем опыте CIVITTA&SATIO в проведении исследований, ресерчеры и консультанты подготовили комплекс рекомендаций для каждого типа опроса, а также проконсультировали клиента по механике проведения опросов, выбору программного обеспечения и подходам к анализу полученных данных.
Основа основ – общие методологические рекомендации для проведения исследований. Клиент получил краткий гайд, который включал описание основных этапов исследований, советы по операционализации понятий, применения приемов инвертирования, ротации и выбора шкал, выбора программного обеспечения для проведения опросов.
Мы также дали рекомендации по изменению механики сбора данных, которые позволяют получить более искренние ответы и более качественный фидбек.
Чтобы улучшилось качество получаемых данных и сократить время, необходимое для прохождения опросов, мы предложили облегчить блоки, восстановить логику переходов от вопроса к вопросу, удалить вопросы-дубли, внедрить вопросы-фильтры.
В результате была рекомендована система из 5 опросов, в которой удалось улучшить:
структуру анкеты общего опроса удовлетворенности сотрудников. Мы выделили 10 основных разделов на основе задач опроса и предложили структурные изменения по каждому из блоков вопросов;
опрос удовлетворенности клиентов: в анкету были внедрены измеряемые индикаторы удовлетворенности работой компании со стороны клиентов, даны рекомендации по увеличению числа ответов.
Также мы предложили разделить опросы для разных категорий сотрудников, что поможет определить разрывы в коммуникации, выявить параметры удовлетворенности своей работой и показатели мотивации, субъективную оценку работы коллег.
Помимо этого в рамках исследования были даны рекомендации по общей организации оценки работы сотрудников, направленные на увеличение прозрачности и эффективности: система требований для каждой должности, унификация критериев оценки, введение понятной зависимости между результатами review и ростом рейта.